Сергей Савинов: «Экономический спад 2020 года для компании «Интерлизинг» стал периодом возможностей»

Сергей Савинов

Генеральный директор

- Можно ли утверждать, что лизинговый рынок во многом адаптировался к рискам, возникшим из-за пандемии, или же они еще продолжают накапливаться в отдельных сегментах? Какие изменения в деятельности компании привнесла пандемия?

- Лизинговый рынок адаптировался, и можно сказать, что это произошло фактически сразу, еще в первые месяцы локдауна. В нашей компании в период пандемии мы немного ужесточили подход к риску. Но буквально через несколько месяцев, как только увидели положительную динамику, сразу вернулись к стандартному режиму. На сегодняшний день мы можем с уверенностью сказать, что экономический спад 2020 года для компании «Интерлизинг» стал периодом возможностей. Мы завершили трехлетний стратегический цикл, в рамках которого компания полностью перестроилась в розничный сегмент. Это позволило нам значительно увеличить свою долю на рынке. В результате мы продемонстрировали самый существенный рост среди российских розничных лизинговых компаний по объему нового бизнеса (+43 %).

Очевидно, пандемия дала толчок для перехода рынка лизинга в цифру. Представители отрасли были вынуждены в сжатые сроки подготавливать и внедрять новые сервисы – электронный документооборот, систему «Личный кабинет», настройку удаленных рабочих мест. В нашей компании мы уже больше года практикуем комбинированный режим работы сотрудников, применяя технические методы контроля.

Также на финальной стадии разработки находится «Личный кабинет». Сервис обладает широким функционалом: от предоставления исчерпывающей информации по заключенным договорам, включая документооборот с лизингодателем, до возможности создания и структурирования новой лизинговой сделки в несколько кликов.

Будущее рынка лизинга – это сделки, которые будут полностью осуществляться в режиме онлайн с помощью мобильных приложений и практически без контакта с сотрудниками лизинговой компании.

- Какие продукты и сервисы, по вашему мнению, будут способствовать дальнейшему развитию автолизинга в РФ? Клиенты из каких ниш будут формировать большую часть спроса на автолизинг? Как вы оцениваете перспективы лизинга транспорта на ГМТ?     

- На рынке автолизинга управление клиентским опытом играет большую роль. Сервис и скорость оказания услуги являются важнейшими элементами повышения лояльности клиентов. Сегодня лизинг уже находится на той стадии развития, когда клиент, обращаясь за услугой финансового лизинга, получает не только автомобиль, но и все сервисы для пользования этим автомобилем: мойки, заправки, ремонт, хранение запчастей и пр.

Дальнейшая ступень – это развитие опции операционной аренды, когда вы не просто берете автомобиль на долгий срок, а потом можете его вернуть или выкупить, а имеете возможность оформить на него подписку. Это подразумевает, что за определенную абонентскую плату в счет погашения основного долга вы по мере обновления линейки будете каждый раз получать в пользование новую модель плюс весь пакет сопутствующих сервисов: техобслуживание и техпомощь на дорогах, страховку, сезонную замену колес и т. д. При этом финансовый лизинг будет продолжать сосуществовать в предложениях лизинговых компаний, ведь одно из правил инвестирования не меняется – приобретай то, что дорожает, арендуй то, что дешевеет.  

Еще раз повторюсь, необходима комплексная работа с клиентами. Проникновение лизинга в продажи автомобилей растет: клиентам необходима техника как для личного пользования, так и для формирования корпоративных автопарков. Стимулом также остается такси и каршеринг.

Что касаемо перспектив развития лизинга транспорта на газомоторном топливе, то, на мой взгляд, в целом переход транспорта на природный газ очень важен. И не только с точки зрения зеленой экономики, но и для здоровья граждан, ведь он более экологичен, а также экономически выгоден. Так, в рамках государственной программы субсидирования приобретения газомоторной техники покупателю предоставляется единовременная скидка от производителя в размере от 105 тыс. до 3,4 млн рублей на каждую единицу техники. Если государство продолжит оказывать поддержку на законодательном уровне, предоставлять субсидирование, то лизинг значительно ускорит переход на экологичный вид транспорта. Но главный фактор, который может сдерживать развитие – это отсутствие необходимых инфраструктуры и сервиса.

Подписаться на новости