Катать воздух. Перевозчики заявили о резком падении пассажиропотока в Петербурге

Сергей Жарков

Коммерческий директор

Городские перевозчики несут потери из–за снижения пассажиропотока, вызванного пандемией, но власти помогать им пока не спешат.

Перевозчики, работающие на городских маршрутах, заявляют о снижении пассажиропотока в среднем на 20%, что не может не сказаться на их благосостоянии. Если бы пандемия началась после июля, когда Смольный должен запустить транспортную реформу, по которой автобусным компаниям будут платить за километры пробега, никаких убытков они бы не понесли. Но пока платят за пассажиров.

Лизинг навстречу

Финансовая служба "Третьего парка" уже рассматривала возможность обращения в лизинговые компании для снижения ставок, однако на деле такой сценарий маловероятен, уверены в компании.

"К нам уже обращаются транспортные компании с просьбой о реструктуризации лизинговых сделок, — прокомментировал “ДП” руководитель отдела продаж в Петербурге ГК “Альфа–Лизинг” Дмитрий Асадов. — Мы идем навстречу клиентам, так как понимаем, что кризис конечен и те клиенты, которым согласовали новые графики платежей, станут нашими партнерами на долгое время".

Коммерческий директор компании "Интерлизинг" Сергей Жарков отмечает, что они с лизингополучателями прошли два сложных периода в 2008 и 2014 годах, поэтому готовы идти навстречу и сейчас.

"На наш взгляд, обоснованно пересматривать структуру платежей при невозможности исполнения обязательств перед нами в критический период. По моему мнению, отрасль пассажирских перевозок в текущей ситуации является наиболее уязвимой и будет нуждаться в государственной поддержке", — считает Жарков. Эту позицию разделяют аналитики ГК "Финам", утверждая, что без поддержки со стороны государства можно ожидать банкротств перевозчиков, а также ухода бизнеса в серый сектор.

"В США и Европе приняты беспрецедентные меры фискальных поблажек для бизнеса. Там люди опытные, они прекрасно понимают, что бизнес проще сохранить, чем потом его восстанавливать. У нас в стране традиционно исповедуется политика очень жесткого бюджета, бизнес и без того задавлен налогами, — отмечает аналитик “Финама” Алексей Коренев. — 300 млрд рублей, что выделены правительством сейчас (антикризисные меры. — Ред.), — это капля в море. С точки зрения бизнеса нужны и налоговые каникулы, и снижение налоговой нагрузки, и хоть какое–нибудь понижение НДС. Могут быть использованы меры стимулирования в виде льготного кредитования, государственных гарантий под кредиты и т. д."

Подписаться на новости